В некоторых компаниях, корпоративные подарки считаются обузой, еще одной статьей расходов. Но при этом их продолжают заказывать без всякой цели и понимания, по сути сливая бюджет. В других же компаниях - это дополнительный инструмент коммуникации, к проработке которого относятся со всей серьезностью, встраивая его в общую маркетинговую концепцию.

В этой статье мы разберем типы подарков и их особенности. Разберемся, как ценность подарка для получателя влияет на его стоимость. Дадим несколько лайфхаков для разработки оригинального и полезного подарка.


Типы подарков и кому они подойдут

Тип 1. Неоригинальные и бесполезные подарки

Это самый провальный тип, такие подарки лучше не делать. Получив такой подарок человек не знает, что с ним делать и себе не оставишь, и передать стыдно. Зачем подарили и потратили деньги непонятно. Такие подарки показываю, что дарителю все равно. По сути - подарок для галочки.

Тип 2. Неоригинальные и полезные подарки

Чаще всего это относится к мерчу (товары с символикой бренда). Дорожная подушка с логотипом компании, брендированная термокружка и т.п. Рекламный подарок с расчетом, что одариваемый станет некой рекламной единицей, своего рода промоутером. Такой подарок подойдет материалистам и прагматикам, кто оценит утилитарные свойства подарка.

Тип 3. Оригинальные и бесполезные подарки

В основном, цель такого подарка произвести WOW-эффект. Но, к сожалению, это не долгоиграющий тип подарка. Когда WOW-эффект у получателя прошел, начинается стадия «куда теперь это деть?». Такой подарок оценят творческие, эмоциональные люди.

Тип 4. Оригинальные и полезные подарки

Это как раз то, к чему нужно стремиться. Такие подарки могут быть не очень дорогими, а восприняты получателем в разы лучше, чем дорогостоящие стандартные подарки. Подарок показывает отношение компании к тому, что она делает, продуманность решений, трепетное отношение к своим клиентам, сотрудникам, партнерам. Такой подарок наиболее универсален и подойдет большему количеству людей.


Лайфхаки при разработке оригинального и полезного подарка

1. Найдите полезную, но неоригинальную идею и добавьте ей легенду.

На год крысы можно подарить набор сыра с маленькой мисочкой и инструкцией. В инструкции пошагово пропишите, как и когда нужно в эту мисочку положить кусочек сыра, что при этом нужно говорить / делать, чтобы следующий год был удачным. Добавить элемент гемофикации.

2. Добавить уникальность можно и с помощью оригинального процесса дарения.

Первое, что видит и оценивает одариваемый – это не только упаковку подарка, но и то, как подарок был преподнесен. К процессу дарения можно привлечь профессиональных актеров в тематических костюмах. В идеале сам подарок и процесс дарения должны быть объединены одной легендой и стилем.

3. Привлекайте к разработке подарка коллег, проводите мозговые штурмы.

Подарок – это такой же продукт компании, как и все остальные, которые она создает. Объединившись и проработав подарок, вы тем самым сделаете продукт, который покажет получателю вашу продуманность, креатив и уровень качества проделанной работы. Если полениться и сделать подарок для галочки, получатель увидит обратное.


Как можно сэкономить на корпоративном подарке?

Получатель оценивает воспринимаемую стоимость подарка, а не стоимость, за которую вы его заказали. Воспринимаемая стоимость определяется исходя из пользы, которую несет в себе подарок, его актуальность для получателя. Согласитесь, полезный, но не столь дорогой подарок все равно будет восприниматься лучше, чем ненужная безделушка, даже если ее стоимость будет выше. Если вы не готовы делать дорогой VIP подарок, то стоит сфокусировать на увеличении его воспринимаемой стоимости.

Нужно еще учитывать и то, что чем раньше вы закажете подарок, тем его цена будет ниже. В период высокого сезона агентства и производство поднимают стоимость, т.к. у них уже достаточно заказов, которые они получили заранее в период низкого сезона.


Дарите только лучшее!

14.07.2022