Каждому приятно получить подарок, но за хорошим подарком скрывается большая работа. Особенно это касается корпоративных подарков. Перед разработчиком подарка встают вопросы: Когда начинать готовить подарок? Как разработать полезный и оригинальный подарок? И многие другие вопросы.
Готовим подарки заранее
Как правило, подготовка и поиск подарка начинается за полгода до мероприятия. Если вы не готовы начинать подготовку так рано, то учтите, что для разработки и заказа подарка нужно, как минимум от полутора до двух месяцев. Почему же нужно так много времени, можно же выбрать что-то из готовых или типичных решений? Во-первых, типичные или готовые решения не столь предпочтительны, как персонализированная разработка под конкретное сообщение, которое хочет донести компания до конкретного получателя. Во-вторых, часто бывает так, что компоненты, которые используются в подарке, привозятся из-за рубежа. При этом только логистика может занять до трех недель. Прибавим к этому неделю на брендирование подарка / упаковки, подготовку сигнального образца подарка и временной лаг, на возможные форс-мажорные ситуации.
Формирование идеи для подарка
Идеи, которые можно использовать в вашем подарке, нужно искать везде. Найденные идеи стоит записывать или собирать изображения в специальную папку. Чтобы не распыляться, перед поиском идеи для подарка нужно определиться с бюджетом и количеством подарков. Иначе может получиться так, что идея подарка не подойдет для компании, а время и силы на разработку подарка уже потрачены.
Лайфхаки по поиску идей для подарка.
- Отслеживайте специализированные сайты / группы с корпоративными подарками.
Для это забейте в поисковике «корпоративные подарки», «подарки для партнеров», «маркетплейс corpsuvenir» и т.п. На профильных сайтах можно найти примеры выполненных работ или ознакомиться с новыми идеями. - Поищите, что дарят крупные компании, которые работают в вашей нише.
Так вы поймете актуальные тренды в подарках и вдохновитесь новыми идеями. - Интересуйтесь обратной связью.
Например, менеджеры по продажам могут рассказать, что думают о вашем подарке клиенты. С коллегами ситуация проще. Можно спросить в неофициальном разговоре, чтобы они хотели получить в подарок. Или начните разговор из далека, спросите о прошлых подарках и послушайте, что ответят коллеги. После разговора, проанализируйте полученные ответы. - Следите за аккаунтами в соц сетях компаний из вашей ниши.
Часто компании постят наиболее понравившиеся подарки в своих аккаунтах. В идеале, чтобы на этих фото были ваши подарки.
Убираем все лишнее
Теперь, когда идеи собраны, оцените каждую из них по 4 пунктам:
- полезность;
- оригинальность;
- простота в реализации;
- универсальность (при условии, что вы не планируете делать подарок для конкретного получателя).
Брендированные блокноты, ручки и календари - это уже моветон. Если и делать подарки такого типа, то они должны вызывать вау-эффект, должны иметь интересный вид, необычную форму. Например, можно сделать необычное сочетание, светлые чернила в ручке и темные листы в блокноте. Добавьте подарку экологичности сделав упаковку из растущей (посевной) бумаги. Пакет из такого материала можно посадить в землю. Семена, содержащиеся в бумаге, прорастут, а бумага (производится из вторичных материалов) станет хорошей основой для роста растений.
Согласование идеи с руководством
Перед согласованием идеи подарка с руководством, нужно быть уверенным, что выбранный подрядчик сможет изготовить нужное количество подарков к оговоренному сроку. При этом сумма заказа не должна превышать выделенный бюджет. Если у вас нет доверенного подрядчика, тогда лучше получить подтверждение от нескольких организаций.
Есть два основных подхода к согласованию подарков с руководством:
- Представить несколько общих категорий (съедобные наборы, канцелярия и т.п.). Затем по выбранной категории предоставить на согласование несколько вариантов подарок на выбор.
- Противоположный подход. Предложить небольшое количество вариантов и лоббировать один из этих вариантов. Этот способ подходит, когда руководство не вовлечено в процесс разработки или принятие решения занимает много времени.
Составление сметы
Когда вариант подарка определен и выбран подрядчик, то можно составлять финальную смету.
Что нужно указать подрядчику для составления сметы
- количество заказываемой продукции;
- тип брендирования;
- сроки поставки;
- прочие особенности (цвета по брендбуку, тип печати и т.п.).
После предоставления вышеуказанной информации можно попросить подрядчика сделать визуализацию и оговорить скидку.
Тестовый образец и начало производства
В идеале перед началом производства всей партии подарков договориться об изготовлении сигнального (тестового) образца. Когда вы получите готовый сигнальный образец, то по нему можно будет дать правки. В случае если сигнальный образец можно оценить по фотографии, то попросите прислать ряд фотографий сделанных под разными ракурсами.
Если сигнальный образец соответствует всем оговоренным требованиям, то можно запускать всю партию в производство.
В итоге при наличии отрисованного логотипа, несколько недель уходит на выбор варианта подарка и его согласование, около месяца на создание подарка. Если логотип не отрисован, то к этому сроку добавляется еще около двух недель.
Этапы подготовки брендированного корпоративного подарка.
- Этап подготовки. Начинайте готовиться заранее, как минимум за два месяца. Распишите план подготовки, что нужно сделать для того, чтобы разработать подарок. Лучше это сделать в виде чек-листа.
- Поиск и агрегирование идей по подарку. Спрашивайте у менеджеров, как отреагировали клиенты на прошлый подарок, какие были комментарии. Слушайте, что говорят коллеги о подарках, что нравится, чтобы они сами хотели получить. Ищите идеи в интернете и социальных сетях. Посетите тематические выставки и посмотрите каталоги специализированных компаний.
- Убираем лишнее. Оцените идею подарка с точки зрения: пользы, оригинальности, простоты реализации и универсальности / уникальности. Не бойтесь нестандартных решений, экспериментируйте с цветами и формой. Если вы не уверены в том, как поведет себя тот или другой материал, то лучше поищите альтернативное решение.
- Согласование идеи с руководством / рабочей группой. Если решение принимает не один человек, то лучше согласование вести в переписке и использовать форму голосования.
- Составление сметы. Для составления сметы, согласуйте с подрядчиком окончательное число подарков, тип нанесения, тип брендирования и пр.
- Сигнальный образец. Для того чтобы получить предсказуемый результат, попросите производителя перед изготовлением всей партии сделать сигнальный образец. Если образец соответствует оговоренным ранее требованиям, можно запускать всю партию в производство.
Если вы не хотите самостоятельно тратить много времени и сил на разработку корпоративного подарка, то на маркетплейсе CorpSuvenir.ru вы можете заказать персональную разработку подарков специалистам, которые под ключ изготовят уникальные подарки специально под вас.
23.08.2022