Каждому приятно получить подарок, но за хорошим подарком скрывается большая работа. Особенно это касается корпоративных подарков. Перед разработчиком подарка встают вопросы: Когда начинать готовить подарок? Как разработать полезный и оригинальный подарок? И многие другие вопросы.

 

Готовим подарки заранее

Как правило, подготовка и поиск подарка начинается за полгода до мероприятия. Если вы не готовы начинать подготовку так рано, то учтите, что для разработки и заказа подарка нужно, как минимум от полутора до двух месяцев. Почему же нужно так много времени, можно же выбрать что-то из готовых или типичных решений? Во-первых, типичные или готовые решения не столь предпочтительны, как персонализированная разработка под конкретное сообщение, которое хочет донести компания до конкретного получателя. Во-вторых, часто бывает так, что компоненты, которые используются в подарке, привозятся из-за рубежа. При этом только логистика может занять до трех недель. Прибавим к этому неделю на брендирование подарка / упаковки, подготовку сигнального образца подарка и временной лаг, на возможные форс-мажорные ситуации.

 

Формирование идеи для подарка

Идеи, которые можно использовать в вашем подарке, нужно искать везде. Найденные идеи стоит записывать или собирать изображения в специальную папку. Чтобы не распыляться, перед поиском идеи для подарка нужно определиться с бюджетом и количеством подарков. Иначе может получиться так, что идея подарка не подойдет для компании, а время и силы на разработку подарка уже потрачены.

Лайфхаки по поиску идей для подарка.

  1. Отслеживайте специализированные сайты / группы с корпоративными подарками.
    Для это забейте в поисковике «корпоративные подарки», «подарки для партнеров», «маркетплейс corpsuvenir» и т.п. На профильных сайтах можно найти примеры выполненных работ или ознакомиться с новыми идеями.
  2. Поищите, что дарят крупные компании, которые работают в вашей нише.
    Так вы поймете актуальные тренды в подарках и вдохновитесь новыми идеями.
  3. Интересуйтесь обратной связью.
    Например, менеджеры по продажам могут рассказать, что думают о вашем подарке клиенты. С коллегами ситуация проще. Можно спросить в неофициальном разговоре, чтобы они хотели получить в подарок. Или начните разговор из далека, спросите о прошлых подарках и послушайте, что ответят коллеги. После разговора, проанализируйте полученные ответы.
  4. Следите за аккаунтами в соц сетях компаний из вашей ниши.
    Часто компании постят наиболее понравившиеся подарки в своих аккаунтах. В идеале, чтобы на этих фото были ваши подарки.

 

Убираем все лишнее

Теперь, когда идеи собраны, оцените каждую из них по 4 пунктам:

  1. полезность;
  2. оригинальность;
  3. простота в реализации;
  4. универсальность (при условии, что вы не планируете делать подарок для конкретного получателя).

Брендированные блокноты, ручки и календари - это уже моветон. Если и делать подарки такого типа, то они должны вызывать вау-эффект, должны иметь интересный вид, необычную форму. Например, можно сделать необычное сочетание, светлые чернила в ручке и темные листы в блокноте. Добавьте подарку экологичности сделав упаковку из растущей (посевной) бумаги. Пакет из такого материала можно посадить в землю. Семена, содержащиеся в бумаге, прорастут, а бумага (производится из вторичных материалов) станет хорошей основой для роста растений.

 

Согласование идеи с руководством

Перед согласованием идеи подарка с руководством, нужно быть уверенным, что выбранный подрядчик сможет изготовить нужное количество подарков к оговоренному сроку. При этом сумма заказа не должна превышать выделенный бюджет. Если у вас нет доверенного подрядчика, тогда лучше получить подтверждение от нескольких организаций.

Есть два основных подхода к согласованию подарков с руководством:

  1. Представить несколько общих категорий (съедобные наборы, канцелярия и т.п.). Затем по выбранной категории предоставить на согласование несколько вариантов подарок на выбор.
  2. Противоположный подход. Предложить небольшое количество вариантов и лоббировать один из этих вариантов. Этот способ подходит, когда руководство не вовлечено в процесс разработки или принятие решения занимает много времени.

 

Составление сметы

Когда вариант подарка определен и выбран подрядчик, то можно составлять финальную смету.

Что нужно указать подрядчику для составления сметы

  • количество заказываемой продукции;
  • тип брендирования;
  • сроки поставки;
  • прочие особенности (цвета по брендбуку, тип печати и т.п.).

После предоставления вышеуказанной информации можно попросить подрядчика сделать визуализацию и оговорить скидку.

 

Тестовый образец и начало производства

В идеале перед началом производства всей партии подарков договориться об изготовлении сигнального (тестового) образца. Когда вы получите готовый сигнальный образец, то по нему можно будет дать правки. В случае если сигнальный образец можно оценить по фотографии, то попросите прислать ряд фотографий сделанных под разными ракурсами.
Если сигнальный образец соответствует всем оговоренным требованиям, то можно запускать всю партию в производство.
В итоге при наличии отрисованного логотипа, несколько недель уходит на выбор варианта подарка и его согласование, около месяца на создание подарка. Если логотип не отрисован, то к этому сроку добавляется еще около двух недель.

 

Этапы подготовки брендированного корпоративного подарка.

  1. Этап подготовки. Начинайте готовиться заранее, как минимум за два месяца. Распишите план подготовки, что нужно сделать для того, чтобы разработать подарок. Лучше это сделать в виде чек-листа.
  2. Поиск и агрегирование идей по подарку. Спрашивайте у менеджеров, как отреагировали клиенты на прошлый подарок, какие были комментарии. Слушайте, что говорят коллеги о подарках, что нравится, чтобы они сами хотели получить. Ищите идеи в интернете и социальных сетях. Посетите тематические выставки и посмотрите каталоги специализированных компаний.
  3. Убираем лишнее. Оцените идею подарка с точки зрения: пользы, оригинальности, простоты реализации и универсальности / уникальности. Не бойтесь нестандартных решений, экспериментируйте с цветами и формой. Если вы не уверены в том, как поведет себя тот или другой материал, то лучше поищите альтернативное решение.
  4. Согласование идеи с руководством / рабочей группой. Если решение принимает не один человек, то лучше согласование вести в переписке и использовать форму голосования.
  5. Составление сметы. Для составления сметы, согласуйте с подрядчиком окончательное число подарков, тип нанесения, тип брендирования и пр.
  6. Сигнальный образец. Для того чтобы получить предсказуемый результат, попросите производителя перед изготовлением всей партии сделать сигнальный образец. Если образец соответствует оговоренным ранее требованиям, можно запускать всю партию в производство.

 

Если вы не хотите самостоятельно тратить много времени и сил на разработку корпоративного подарка, то на маркетплейсе CorpSuvenir.ru вы можете заказать персональную разработку подарков специалистам, которые под ключ изготовят уникальные подарки специально под вас.

23.08.2022