Новый год — праздник, который невозможно представить без подарков. Ведь делать в конце декабря презенты значимым людям — традиция, насчитывающая пару тысячелетий (если припомнить библейские дары волхвов).

Сегодня хорошим тоном считается подумать не только о родственниках и друзьях, но и о бизнес-партнерах и о клиентах. Многие компании прибавляют к поздравлениям и что-нибудь материальное: брендированные календари, ежедневники, флэшки, кружки… Презент может быть так или иначе связан с офисной работой или сферой деятельности компании-дарителя. Впрочем, тут нет строгих правил, и каждый предприниматель или руководитель решает вопрос на свое усмотрение.

Мы задали предпринимателям и руководителям компаний следующие вопросы.

  • Что вы планируете дарить бизнес-партнерам и клиентам в этом году? 
  • Собираете ли обратную связь о том, понравился/пригодился подарок или нет?
  • Какие оригинальные корпоративные подарки получали сами, в каком году и при каких обстоятельствах (возможно, у вас есть интересные истории на эту тему)?


Светлана Благодарова руководитель отдела по внутренним коммуникациям ГК Innostage

ГК Innostage — это системный интегратор из Республики Татарстан. Наши корни, конечно, подталкивают нас к идее подарков с национальным колоритом. Большинство заказчиков и бизнес-партнеров компании находятся в других регионах России, поэтому у нас есть традиция радовать их аутентичными гастрономическими сувенирами. Будь то чак-чак или казылык — блюдами татарской национальной кухни всегда можно дополнить новогодний стол.

Каждый год при подготовке бизнес-подарков наша компания отталкивается от какой-то общей истории. Работа сотрудников компании связана с постоянными командировками по разным регионам России. Мы предложили коллегам поделиться фотографиями уникальных мест и достопримечательностей, которые они посещают по долгу службы. Из этого получился шикарный календарь с удивительными локациями Кавказа, Заполярья, Поволжья, Сибири, Алтая. Все, что попало в объектив фотокамер наших сотрудников, стало основой для бизнес-подарка.

Александр Бочкин генеральный директор «Инфомаксимум»

Задумываться о подарках мы начинаем задолго до события. Обычно это происходит по стандартному алгоритму: составление списков получателей и идей, длительный выбор, заказ образцов, окончательное согласование.

В основе каждого подарка — неважно, для клиента, партнера или сотрудника — у нас идея. Все началось с того, что несколько лет назад мы собрали для отправки очень нестандартную посылку — валенок, доверху наполненный мандаринами и сладостями. Получилось очень душевно и тепло. С тех пор мы стараемся делать акцент на ассоциациях и воспоминаниях: дарили боксы для уютного вечера (сухофрукты, орехи, мед, термокружка), необычные деликатесы (цукаты из клюквы/морошки, варенье из шишек, полоски сушеной оленины и т.д.).

В этом году планируем порадовать клиентов двумя боксами:

    • в стиле 90-х: тетрис, Sega, Yupi/Zuko и т.д.;
    • для рефлексии и расслабления: аромамасла, SPA-средства, экзотические чаи, маленькие баночки варенья.

Собираем ли обратную связь? Намеренно — нет. Мы всегда интересуемся у получателей — дошли ли им подарки и, как правило, наряду с положительным ответом получаем отзывы и впечатления.


Ирина Московкина управляющий директор, сооснователь I love supersport


Наша идея корпоративных подарков состоит в том, чтобы дарить здоровье, энергию и хорошее самочувствие. Витамины и необходимые минералы — источник улучшения самочувствия.

Люди, которые занимаются спортом, знают, как важно их принимать. Поэтому дружественный нам проект Halsa сделает для нас линейку витаминов, и мы своим партнерам подарим такие наборы, которые будут кастомизированы для каждого.

Человек пройдет опрос, ему будет подобран набор и выслан в таком кобрендинге. От себя мы дарим сертификаты на наши мастер-классы по прыжкам и кувыркам в бассейне, а также сертификаты на персональные тренировки и программы-интенсивы на новогодние праздники.


Смотрите полную версию материала в интерне-газете «Реальное время»

18.12.2021