Пересмотрел ли бизнес свое отношение к стилю корпоративных сувениров? Этот вопрос радиостанция Business FM задала маркетологам и представителям рекламных агентств
После трех лет спада интереса — пандемии и начала спецоперации — новогодние сувениры для партнеров вновь стали массовым явлением. Но многие, как в нулевых, продолжают ставить свой логотип на елочные игрушки, канцелярию и одежду, причем на самые видные места. Пользоваться такими вещами некомфортно, передаривать — неприлично.
А что об этом думают маркетологи и сами предприниматели?
Николай Григорьев
Член совета Российской гильдии маркетологов
«Он вполне уместен, во-первых , в самом пакете или на упаковке, в которой вы людям передаете подарок, это нормально. Он уместен на календариках, записных книжках. Если это высокостатусный партнер, которому вы хотите сделать достаточно дорогой подарок, это может быть дорогая чернильная ручка, на такие вещи корпоративный логотип ваш ставить не следует, человек вынимает дорогой Montblanc из кармана дорогого костюма, ставит подпись, а на нем увидят логотип компании Х, это будет не очень солидно, и такой подарок человек спрячет в ящик и забудет. Последний тренд в корпоративных подарках — чтобы он был максимально личным. Раньше делалось 150 одинаковых наборов, которые всем развозил рассыльный на машине. Сейчас это не очень хорошо работает, по крайней мере для ключевых партнеров очень хорошо бы понимать, чем человек интересуется, какие у него увлечения. Может быть, на высшем уровне в последние годы стал популярен крафт: я сам делаю колбасу и подарил корзиночку со своей колбасой, ну сам — это условно, мои люди делают. Некоторые сами начинают производить благородные дистилляты, понятно, что это не высокопоставленный менеджер или миллионер сам сделал, какие-то его люди, но это сделано у него лично, это ограниченные партии. Такие истории хорошо запоминаются, лучше всякого логотипа».
Инна Межанская
Гендиректор компании Souvenir Design
«Первый путь, который нам наиболее близок, это если компания делает эксклюзивные сувениры, которые отражают ее сферу деятельности, тогда сам сувенир уже несет в себе этот посыл. В этом случае логотип размещается внизу, например на дне чашки либо на шевроне, и на упаковке. Второй путь — корпоративные гаджеты. Если это выставочная история либо бизнес-сувениры, тогда мы за то, чтобы логотип наносился, но наносился максимально элегантно, незаметно. Например, если это изделие из кожи, то на внутренней части кожаных изделий — портмоне для билетов, обложка для паспорта. Здесь все зависит от компании, потому что у нас есть случаи, когда заказывали шары, например фарфоровые в красивом новогоднем декоре, и заказчик все равно просил на эти шары нанести еще и логотип. Нам это кажется немножко странным, но это наша точка зрения, а заказчик всегда прав».
Ольга Дашевская
Основатель и старший партнер коммуникационного агентства PR Inc.
«На днях как раз с подругой это обсуждали. Она работает в очень крупной компании, которая достаточно креативна в выборе подарков для разных категорий своих партнеров и клиентов. Она сетовала, что в этом году очень много очень прислали пледов с логотипами компании. Она не понимает, что с этим делать, куда это все девать. Некоторые компании, как будто они Gucci или Versace, полностью весь плед или какое-то другое большое полотно делают в своих логотипах, печатают принт из логотипов, это неуместно, скорее это моветон. Но бывает, дарят какие-то красивые свечи или платки, на них могут быть незаметные логотипы, и это и правильно, и эффектно, и стильно. Если это известный художник по шелку и он красиво поставил пусть даже небольшой логотип компании, с удовольствием все, кому подарят такой подарок, будут его носить, поэтому вопрос просто, с каким вкусом мы подходим к тому, чтобы делать подарки с логотипами, а не в том, куда мы можем поставить логотип, а куда нет».
Источник: Business FM
10.01.2024