В этом году объем заказов на корпоративные подарки подскочил на 30%. Об этом Business FM рассказал владелец мерч-компаний vertcomm.ru и merchcomm.ru, основатель рекламно-сувенирного сообщества Gifts club Антон Верт.

Причем мода на сувениры год к году меняется, отмечает он. Если в 2019-м заказчики отдавали предпочтение вещам, вызывающим эмоции, — ярким елочным шарам и еде (например, шоколад необычной формы и так далее), то в 2020-м возник тренд на практичные подарки: был спрос на кухонные прихватки и фартуки, на все, что касалось домашнего быта.

В нынешнем году — упор на мерч высокого качества, который не стыдно использовать не только дома. И второй важный момент — подарок должен быть нестандартного дизайна: худи с надписями на внутренней стороне или кроссовки, изготовленные в единственном экземпляре. Также на фоне ковида люди оценили важность обоняния, поэтому к Новому году актуальны ароматы, рассказывает Антон Верт.

Антон Верт владелец мерч-компаний vertcomm.ru и merchcomm.ru, основатель рекламно-сувенирного сообщества Gifts club

«Это могут быть и кеды, которые шьются на заказ, это может быть футболка оверсайз, худи с нестандартным нанесением [надписей] на внутренней подложке. И эти две вещи — ретейловое качество (то, что ты носишь каждый день) и дизайн — это то, что в 2021 году просто выстрелило. Если мы говорим об ароматах, я помню кейс интересный, когда Burger King выпустил толстовки с ароматом шашлыка, «Союзмультфильм» начал выпускать парфюмы с запахом советских мультиков. Где-то я даже видел, что выпускали «Слезы менеджера» или «Удачно сданный проект» — это все ароматы, то есть это действительно популярно».

Спрос на корпоративную парфюмерию вырос кратно, подтверждает парфюмер, автор бренда MAYME? Мария Молчанова. Популярны онлайн- и офлайн-мастер-классы по созданию духов, а также сами ароматы.

Мария Молчанова автор бренда MAYME?

«В прошлом году вообще было не так актуально с корпоративными подарками. В этом году все-таки народ начал возвращаться к жизни, и компании делают большие заказы. Не знаю, с чем это все связано, нам еще это предстоит выяснить и исследовать, но, как я вижу, люди в принципе уходят от физических, материальных подарков в сторону эмоций. Это набирает популярность. Компании заказывают ароматы бренда, делают мастер-классы для своих сотрудников на тимбилдингах или просто на корпоративных вечеринках. Возможно, ковид возымел какой-то эффект».

Из года в год остается актуальной нестареющая классика: вязаные вещи, свечи с ароматом корицы и апельсина, пледы, наборы для глинтвейна, сладкие и несладкие настольные наборы. И конечно, брендированные медицинские маски прочно заняли место в праздничных наборах, отмечает основатель агентства «Подаркинг» Алена Макова.

Алена Макова основатель агентства «Подаркинг»

«Актуальна тема здоровья и тема защиты в разных проявлениях, то есть не только защита от ковида, но и в целом защита. Я бы сказала, что эти направления стали появляться в подарках. Спрос на фоне ковида действительно вырос, потому что усилилась необходимость коммуникаций. И то, что раньше делалось в офлайне на ивентах, мероприятиях, так как это сейчас ограничено и запрещено, то часть тех бюджетов перетекла в те подарки, которые можно отправить людям домой или в офис, если они продолжают работать в офисе».

Согласно онлайн-опросу сервиса «Зарплата.ру», самый желанный подарок от работодателя на Новый год для сотрудников — это деньги. Их хотели бы получить 34% опрошенных. За подарочные сертификаты в магазины или салоны красоты выступили 31%.

Самыми бесполезными большинство считает сувениры и сладости. Притом что их-то на Новый год обычно получают 21% и 32% респондентов соответственно. Сертификаты дарят 19% работников, а деньги получают всего 13%. В 7% компаний для сотрудников каждый год разрабатывают и производят что-то оригинальное.

Средний бюджет на корпоративный подарок к Новому году респонденты оценили в 1,5 тысячи рублей.

---
Источник: Business FM

28.11.2021