Новый год — время дарить подарки. В том числе и корпоративные. Мы обмениваемся презентами с бизнес-партнерами, выражая таким образом свое внимание к ним и сигнализируя: мы хотим быть с вами и в следующем году.

Основательница дизайн-студии «Новая Идея» Елена Сокольская в своей авторской колонке размышляет о стандартных бизнес-подарках, разрушает стереотипы вокруг обязательного брендирования и рассказывает об идее архетипических историй (начало которой положил еще Карл Юнг), под каждую из которых можно найти презент, который обязательно запомнится.

«Наш деловой партнер — не амбассадор нашего бренда»

За неделю до Нового года темп и напряжение в делах нарастают, все спешат «успеть до». Мозг предательски отказывается признавать, что всех дел не переделать, усталость и тревога накатывают частыми плотными волнами. И ты мечешься между стремлением все успеть и почувствовать предвкушение праздника. Перед нами стоят задачи нарядить елку, купить мандарины и праздничную скатерть, обновить гирлянды. Но еще раньше нужно было приготовить подарки.

Пожалуйста, не кидайте в меня мандаринами, я знаю что за неделю до Нового года можно забыть о подарках, тем более, корпоративных. И я даже знакома с прекрасными людьми, которые в июле и августе уже закрывают этот вопрос.
Так что вы наверняка уже получили подарки от большинства своих бизнес-партнеров. Проверим каков улов в этом году. Спорим, я угадаю большинство позиций? Стопка ежедневников, чуть потоньше — стопка квартальных календарей, бесчисленные ручки, брендированные пауэрбанки, конфеты, шоколад, дюжина бутылок алкоголя, оригинальное нечто с непонятной функцией применения, новогодние флажки и пакеты с логотипами компаний? Правильно?

Что уместно внутри, а что — снаружи, и что такое архетипические истории

Большинство корпоративных подарков, на мой взгляд, уместно лишь внутри компании. И ваши сотрудники сами могут подсказать, какому подарку они будут рады. Провести опрос куда проще и эффективнее, чем пытаться угадать их мысли. Добавьте к этому еще и возможность выбора нескольких подарков из списка — и ваши сотрудники просто не будут вылезать из корпоративного мерча! Я убеждена, что подарок — это не цель, а средство доставить радость, способ сказать другому человеку о том, что он ценен, важен и прекрасен.

Если ваш подарок отправляется за пределы вашей компании, то нужно сперва ответить себе на несколько вопросов. Поддерживает ли он общий тон и язык коммуникации вашего бренда? Что вы хотите сказать своим подарком? Он будет говорить о вас или подчеркивать достоинства одариваемого?

Мне, например, знакомы компании, в которых не принято дарить корпоративные подарки клиентам и партнерам. И в них сотрудники зачастую делают это по собственной инициативе. В одной из таких компаний мне даже довелось поработать. Делать подарки своим клиентам было несложно — каждого я знала лично и понимала, из какой он архетипической истории.

Сейчас чуть ли не из каждого утюга можно услышать, что мы мыслим историями и что крайне важно уметь рассказывать эти самые истории. Мы и правда думаем повествовательно, я с этим согласна. И, на наше счастье, набор историй у человечества невелик. И основаны они на архетипах — первичных ролях и связанных с этими ролями сюжетах поведения. 12 основных архетипов описал еще Карл Юнг, а Кэрол Пирсон начала использовать эти идеи в маркетинге.


Смотрите полную версию материала в интерне-газете «Реальное время»


27.12.2021